Вопрос:
В каких случаях (и каким образом) поставщик может учитывать при исчислении налога на прибыль премии и скидки, предоставляемые покупателям на основании договоров ?
Ответ:
В силу пп.19.1 п.1 ст.265 НК РФ, выплачиваемые (предоставляемые) продавцом премии и предоставляемые скидки, связанные с ВЫПОЛНЕНИЕМ ОПРЕДЕЛЕННЫХ УСЛОВИЙ ДОГОВОРА, могут быть отнесены к внереализационным расходам.
- При этом не отменяется условие об экономической целесообразности расходов для правомерного их учета при налогообложении прибыли
- если эти премии и скидки стимулируют покупателей к расширению закупок, можно полагать, что условие об экономической целесообразности соблюдается
- условие соблюдается и в случае, когда выплата премий (предоставление скидок) является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ условием договора (т.е. в договоре устанавливается связь между действием договора и действием условия о премиях и скидках, т.е. в случаях когда можно доказать, что договор не может быть заключен без условия о скидках и премиях (возможно, с помощью предшествующей подписанию переписки))
- это правило особенно применимо к премиям, так как отражение скидок может осуществляться и путем уменьшения выручки, поскольку уменьшается фактическая стоимость отгруженного товара;
- таким образом, премии (бонусы) за превышение объема закупок, за открытие новых торговых точек и т.п. (даже за совершение единовременных покупок на сумму не менее чем… ) могут быть включены во внереализационные расходы;
- таким образом, периодические премии без условий (например, квартальный бонус) не могут быть включены в расходы (отсутствует выполнение какого либо условия договора)
Следует учесть, что получаемые покупателем премии образуют для него налогооблагаемую прибыль